Возможные пути становления непрерывной логики

 

 

 

 

Логический фундамент мышления: возможные

 

пути становления непрерывной логики

 

Кондраков Игорь

 

В материале предлагаются подходы по приобретению и развитию навыков непрерывного мышления для создания логического фундамента непрерывной логики.

 

В 1929 г. от Р.X. посредниками Шамбалы Е.И. Рерих и Н.К. Рерих землянам было передано Третье обращение К.О.Н. (Коалиционного Отряда Наблюдателей)1. Одним из важных вопросов, на который акцентирует КОН – вопрос о логическом фундаменте нашего мышления. КОН в Обращении указывает, мышление живой материи, и само существование живой материи имеет общую основу. И мышление, и существование являются результатом борьбы с энтропией логичности. Он также указывает, что нашему мышлению также свойственны поиски логичности, но лишь на этом и заканчивается сходство нашего мышления с мышлением, свойственным подавляющему большинству разумных рас, входящих в Коалицию. КОН заявляет, что «Первоисходный курс непрерывной логики и детальные инструкции по постепенному воспитанию в следующих поколениях навыков непрерывного мышления К.О.Н. обязуется передать по первому требованию человечества, но не раньше, чем разумные народы Земли прекратят бессмысленные распри и согласятся с концентрацией усилий в этом длительном процессе перестройки мышления, ибо ознакомление одного из воюющих народов с принципом непрерывного мышления было бы аналогично вручению ему абсолютного оружия и, в конце концов, привело бы к гибели всего Человечества»1.

От природы человеческий мозг наделён аппаратом мышления, не менее совершенным, чем органы мышления представителей многих разумных рас во Вселенной. Дело в том, что развитие Вашего мышления с самого начала шло по абсолютно неверному пути. В начале становления процесса мышления способность к мышлению кроется в потенциальной возможности возникновения многообразных реакций на одно и то же информационное воздействие (см. Рис.1)1. Как и всё в природе, что ещё не обработано противодействующей энтропии2деятельностью разума, этот график хаотичен, всплески кривой на нём объясняются чисто физиологическими пороговыми эффектами.

Аналогична ситуация возникает при решении творческих задач методом проб и ошибок (МПиО): решающий принимает одну из реакций своего мозга в качестве возможного решения. Он перебирает все всплески, останавливаясь на том, который лучше гармонирует с его пониманием проблемы. При этом истинное решение (качество или свойство) находится в пределах размаха «NOYES», но у решающего нет критерия выбора нужного качества или свойства и, как правило, инерция мышления решающего привязана к одной из реакций справа или слева от оси J, постепенно приближаясь к состоянию, когда можно сформулировать тезу и антитезу, т.е., фактически прийти к ПРОТИВОРЕЧИЮ: Чтобы с позиций существующей парадигмы Пс объяснить факт Ф1 (или выполнить действие Д1), исследуемый объект О должен обладать свойством С, но, чтобы объяснить аномальный факт Ф2 (или выполнить действие Д2) , объект О должен обладать свойством не-С.

Например, теза - антитеза: хорошо – плохо! Рассмотрим некоторые состояния в виде причинно-следственных связей. Есть вкусное мороженное жарким летом – хорошо, но если есть много – простудишь горло – это плохо. Будешь сидеть дома – это плохо, но дома можно почитать книги и сделать какие-то дела – это хорошо и т.д. мы имеем несколько положительных и отрицательных реакций (всплесков), которые дают более полную картину происходящего и помогут правильно оценить ситуацию. А исходя из требований, которые указаны в задаче или проблеме, решающий выбирает пару - теза - антитеза, которая лучше вписывается в эти требования. Но здесь есть «ловушка», создаваемая штампами или устоявшимися знаниями (парадигмами). Например, для одного действия объект должен быть длинным, а для другого – коротким. Мышление конструктора приведет его к «золотой середине»: сделаем объект ни коротким, ни длинным, а определенного, компромиссного размера, который позволит частично выполнять и первое, и второе действие. Это один из ущербных способов мышления. Идеальным будет решение, если мы сможем в любой момент создать (представить, мыслить) и длинный, и короткий объект для реальной ситуации. Указка должна быть длинной, чтобы можно было с любого места указать точку на карте или доске, не заслоняя её, и она должна быть короткой, что её легко можно было транспортировать, например, в кармане, сумочке и т.д. Обратите внимание – диапазон значений длины указки меняет в широких пределах и может охватить всю мыслимую часть числовой оси.

Основой предельно убогой личности являются понятия «да» и «нет», как якобы реально существующие и многократно проявляющиеся при ступенчатом анализе любого сложного процесса1. И это так. С семьи, далее детского сада, со школы, затем вуза нас приучают мыслить дискретно и шаблонно. Любой изучаемый объект дробят на огромное количество более мелких и каждому из них дают новые названия, которые еще больше разделяют цельный объект, вводя массу названий и терминов для каждой разделенной части. Итог: объект воспринимается не цельно – дискретно, при этом создается образ – штамп и возникает психологическая инерция. Например, труба – представляется как нечто цилиндрическое. Но может быть труба и иного сечения – квадратного, треугольного, в виде двутавра и т.д. Или: Сверление – возможно (общепринято) только круглого сечения. А можно сверлить отверстие квадратного сечения? – Да, можно, если сверло выполнить в виде треугольника Рело!

Дискретному мышлению нас учат на всех этапах обучения. Пока нет методик, обучающих непрерывному мышлению. Но как говорил об этом Николай Викторович, человек может много достичь через самовоспитание разума. А самовоспитание разума заключается не только в постройке сложной системы логического мышления, но и в переработке и улучшении фундамента, на котором эта система базируется. Как показывает пример многочисленных разумных рас, наиболее соответствует требованиям успешного познания природы перестройка логического фундамента по следующей схеме (см. Рис.2).

Группа 18Во Вселенной имеется несколько рас, имеющие прямолинейную структуру логического фундамента с ветвями, уходящими в бесконечность (см. Рис.3)3. Они составляют собственное объединение рас, в Коалицию не входят, т.к. с ними не смогли найти общего языка. Здесь логический фундамент охватывает всю область возможных реакций мышления на внешнее воздействие. Нам это даже сложно представить.

Необработанный логический фундамент человека имеет два всплеска — справа и слева от нуля и несколько мелких. Этот факт ещё раз показывает, что у человека не было, и нет никаких препятствий для постройки своего логического фундамента по схеме непрерывной логики, общепринятой во Вселенной3. Между тем, разум человека с самого начала развивался в корне ошибочно, ориентировался только на эти мощные всплескии сейчас имеет приблизительно следующий вид логического фундамента (см. Рис.4).3

Дискретизация логики, как отмечается в Послании, заставляет нас распространять принцип дискретизации на всё сущее. Так натуральный ряд чисел, который в сущности, является возможным, но весьма искусственным математическим ухищрением, имеющим с реальностью очень мало общего, стал для нас базисом тех основ математики, с которым только и знакомо огромное большинство представителей человечества.

Если вместо натурального ряда чисел (которые никто не узаконивал как фундаментальные) поставить иррациональные, которые находятся в диапазоне между соседними числами натурального ряда, например, число, то числа матрицы вдоль оси «Х» будут отражать закон нарушенной симметрии4 (см. табл. 1) и гармонию многих явлений природы и устройства нашего мира, являясь следствием более фундаментальных законов природы.

Таблица 1

 

Рассмотрим детально реакции на числовой оси от + до -.

Итак, на графике (рис. 5), именуемом далее логическим фундаментом, по оси ординат откладывается сила или ощутимость реакции J на информационное воздействие, по оси абсцисс (направо) — приемлемость, приятность этой реакции в виде свойств или качеств исследуемых предметов со знаком (+). А налево от нуля — её неприемлемость, неприятность в виде свойств или качеств исследуемых предметов со знаком (-). Там же на графике приведены примеры тезы и антитезы, которые в итоге заканчиваются их синтезом:

жидкость + газ + пена (качественноновое образованиеиз двух всплесков);

полимер (жидкость) + газ = пенополистирол;

абразивные частицы, спекшиеся с ферромагнитными + магнитное поле = псевдожидкий шлифовальный круг; и т.д.

 

Логический фундамент, отраженный на рис. 5, состоит из двух частей: одна отражает тезу – площадь всплесков(а не отдельный всплеск, как при дискретном, дуальном мышлении) справа (свойство, которое должен иметь исследуемый объект, например, он должен быть твердым, т.е. - не жидким), а другая – антитезу - площадь всплесков слева (свойство, которое должен иметь этот объект, например, он должен быть не-твёрдым, т.е. – жидким). При этом эти свойства – увеличение твёрдости происходит по направлению (+) и увеличение текучести= уменьшение твёрдости по направлению (-). Они меняются от 0 до заданного свойств Сили не-С. Решение или нужное свойство находится между ними в виде синтезасвойств С + не-С: тезис + антитезис = синтез нового качества или свойства.

На логический фундамент оказывает влияние и менталитет конкретного народа, его представления, выработанные в процессе развития в тех или иных условиях. Например, понятие «добра» и «зла» у разных народов разное. И чем богаче язык народа, выше эволюционный уровень, тем больше площадь логического фундамента, охватываемого этими противоположными понятиями. Если двигаться по числовой оси слева направо или наоборот, то можно обнаружить, как постепенно одно понятие переходит в другое. А, если это привязать к конкретному человеку или народу, тоодновременное осознание и осмысление этих состояний (всплесков) даст представление о логическом фундаменте народа или конкретного человека.

 

Элементы сильного мышления

 

Наука включает в себя методы исследования. Методами научных исследований занимается наука методология (метод – познание и логос – учение о методах, представляющих собой совокупность познавательных операций в научном исследовании). Главная цель методологии науки – изучение и анализ методов, средств, приемов, с помощью которых приобретается новое знание в науке, как на эмпирическом, так и на теоретическом уровнях познания.

Наука, как система, развивается человеком закономерно5, эти законы можно познать и использовать для сознательного решения задач, считающихся творческими, без надежд на удачу, везение или случайное озарение.

Известно, что научное творчество является тем механизмом, благодаря которому развивается наука. Чтобы продвинуться дальше в вопросе познания научного творчества, прежде всего, следует ответить на вопрос, а что такое творчество?

«Творчество, - поясняет советский энциклопедический словарь, - деятельность, порождающая качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью».

Таким образом, по определению, творчество предполагает неповторимость и нестандартность в подходах к решению задач, относящихся к творческим, когда их продуктом является то, чего до этого не было и направленное на повышение качества жизни.

Окружающий нас мир системен. Он одновременно непрерывен и дискретен. Состоит он из систем разного иерархического уровня. Каждая искусственная система предназначена для выполнения конкретной функции (Главной Полезной Функции - ГПФ): утюг – гладить, карандаш – оставлять след на мягком носителе и т.д. Помимо ГПФ любая система обладает набором дополнительных функций, связанных со свойствами входящих в нее материалов, частей, структуры и т.д.: утюгом можно колоть орехи, пожарить яичницу, использовать в качестве пригруза при солении капусты и т.д. Но есть еще природные системы, которые образуются в процессе эволюции материи от первичных материй до Вселенной и Разума. Они, как правило, многофункциональны. Поэтому выделять ГПФ в природной системе нет смысла, хотя у нее также идет специализация её элементов: листья у дерева синтезируют необходимые дереву вещества, корни питают его влагой и необходимыми микроэлементами и т.д.

Что такое система? Охарактеризуем её.

Система - это объект, обладающий следующими признаками:

создан для определенный целей (набора функций).

Состоит из частей, взаимосвязанных друг с другом.

Имеет определенную структуру.

Совокупность всех частей обладает таким качеством, каким не обладает ни одна из ее частей.

Пример: шариковая ручка состоит из стержня с рабочим органом в виде шарика, корпуса, состоящего из двух частей и обеспечивающего жесткость стержню, и колпачка. Чтобы получить шариковую ручку, все части нужно соединить в определенной последовательности, т.е. в определенную структуру. При этом ни один элемент не обладает совокупным качеством, т.е. способным выполнить ГПФ системы.

Кроме всего, каждая система имеет свое Прошлое, Настоящее и Будущее, т.е. она «живет» неком пространстве событий. Состоит она, условно, из ряда подсистем (ПС), и сама входит в еще большую Систему – Надсистему (НС), являясь лишь её частью – подсистемой. Например, возьмём в качестве системы человека. Тогда его подсистемами будут являться его основные органы: руки, ноги, голова, тело и т.п. В свою очередь каждый орган также состоит из ряда подсистем (это можно продолжить вплоть до первичных материй). Сам человек входит в надсистему (семья, коллектив, общество, страна и т.п.). Проблемы, с которыми может столкнуться человек, и, которые ему придется решать, могут возникнуть на любом уровне (в ПС или НС). Таким образом, нужно одновременно видеть 9 экранов, на которых изображено состояние объекта в прошлом, настоящем, будущем и на разных системных уровнях (рис. 6.). В процесс развития в себе непрерывной логики, следует помнить, что у каждой системы есть антисистема, имеющая анти-ГПФ исходной системы. Например, система – яд, антисистема – противоядие, система – танк, антисистема – противотанковая пушка, сплитсистема включает в себя систему и антисистему.

 

 

Для работы со схемой многоэкранного мышления можно воспользоваться системным оператором (СО):

1. Выбрать объект изменения (систему).

2. Сформулировать основную функцию цели системы (или ГПФ).

3. Произвести рассмотрение системы по всем экранам.

4. Выбрать один из элементов СО, изменить его и выявить, как это изменение отразится на исходной системе.

Таким оператором достаточно просто овладеть, к тому же он заставит видеть исследуемый объект со всех сторон и во времени, т.е. процессе его развития.

 

Иногда решение антизадачи (задачи наоборот) эффективнее, чем решение прямой задачи. Отсюда следует, что для повышения эффективности непрерывной логики необходимо одновременно видеть 18 экранов с состояниями системы (рис. 7).

Все иерархические уровни системы (от «дальних» подсистем до «ближних») работают на главную полезную функцию (ГПФ) системы или антисистемы. Но у каждой подсистемы есть своя ГПФ, которая также работает на ГПФ системы.

 

Как уже отмечалось, задача может возникнуть на любом уровне, в любой момент времени. При этом, чем дальше друг от друга в иерархии находятся подсистемы, тем слабее их воздействие друг на друга, но между ними всегда есть причинно-следственная связь. Устранением причины возникновения задачи, устраняется сама задача, связанная со следствием. Правильно указав место конфликта и конфликтующую пару в системе, всегда можно значительно ускорить решение задачи, а в некоторых случаях отпадет необходимость в решение данной задачи, например, если устранить причину на уровне надсистемы так, чтобы на уровне системы задача не возникала.

Примеры:

  1. Необходимо обработать тонкую стеклянную пластинку прямоугольного очертания, придав ей овальную форму. Дело в том, что тонкая пластинка легко разрушается и плохо поддается обработке. Решение на уровне системы получить сложно, т.к. на этом уровне пластинка не обладает достаточной прочностью. Рассмотрим объект на трех уровнях: в подсистеме, системе и надсистеме, причем и в прошлом, и в будущем. На уровне подсистемы – это вещество пластинки, оно хрупкое и легко разрушается. Перейдем на уровень надсистемы: объединим несколько пластин в один пакет. Получится «толстое» стекло, которое легко поддается обработке. Задач решается сходу. Можно еще рассмотреть материал (стекло) в прошлом, когда оно было в виде расплава. Здесь появляется решение – заранее выплавлять овалообразные пластинки. В каких-то случаях это приемлимо, но в нашем – нет, т.к. в задаче ставилась условия, что нужно изготовить изделие из прямоугольных тонких пластинок.



  1. Другой пример. Необходимо изготовить фильтр в виде куба из стекла размером 1м х 1м х 1м, при этом размеры отверстий должны быть порядка 1 мм, а их плотность на 1 см2 должна составлять порядка 10-15 шт. Сверление отверстий и т.п. операции разрушат стеклянный куб. Сформулируем антизадачу: в воздушном кубе необходимо «проделать» стеклянные стерженьки диаметров 1 мм.

Задача решается сходу: нужно взять пучок стеклянных стерженьков и связать их в куб.

Так что иногда проще решить антизадачу, чем саму задачу.

  1. Ночь. В костеле три монаха, одна из заповедей которых – одна из ГПФ – не убий! К утру обнаруживается труп. Сыщик узнал, что ночью в костел никто не заходил, и никто не выходил, но труп был. У каждого монаха алиби. Кто убийца?

Итак, есть три системы, каждая из которых имеет алиби, т.к. если бы убийца был среди них, то другие бы сразу донесли на него. Следовательно, убийство на уровне системы невозможно. Рассмотрим ситуацию на уровне НС – это объединение монахов, для которого уже не будет работать заповедь, если они втроем совершат убийство. Они втроем-то и являются убийцами. Как потом выяснилось, они были братьями.

4. Чтобы насекомые попадали в ловчую сеть пауков, нить паутины должна быть невидимой, прозрачной. Но вот беда: некоторые виды дневных пауков из-за невидимости сети страдают от пролетающих птиц. Можно сделать паутину видимой, но тогда в нее не попадут насекомые. Как быть?

Выберем в качестве системы – паутину. Тогда подсистемами будут или видимые, или невидимые нити паутины. Перейдем на уровень надсистемы: это паутина с видимыми и невидимыми элементами (шарики или дополнительные узоры): для птиц будут видны видимые элементы, а для насекомых будет невидимой паутина между видимыми элементами.

  1. Рассмотрим еще один пример на 9 экранах. Возьмем в качестве системы – холодильник: система с ГПФ – охлаждать продукты питания с целью их сохранения.

Если мы ведем речь о кухне, то должны одновременно помнить и видеть и угол в деревенской избе в прошлом, и автоматизированную кухню будущего, и холодильник, и погреб и кухонный комбайн одновременно.

6.В качестве примера рассмотрим слово – на уровне системы – надпись на каком-либо носителе. Тогда на уровне надсистемы — это будет предложение, а на уровне подсистемы – буквы алфавита, каждая из которых имеет свой образ. В прошлом слово – иероглифы, надписи на носителях. Еще ранее – это резы, руны. В будущем это может быть информативным средством, несущим смысл (содержание) о сути нескольких иерархических уровнях организации материи.

Для того чтобы прочитать надписи на различных материальных носителях, В.А. Чудинов изобрел способ микроэпиграфики – увеличение изображения изделия и поиск на нем микронадписей. А для того, чтобы можно было повысить четкость и выявить само изображение надписи, он использует инверсию (переход от системы к антисистеме): позитив изображения переводят в негатив.

Таким образом, используя предложенные приемы, системный оператор, можно развивать у себя навыки непрерывного мышления и, тем самым, создавать свой логический фундамент по схеме непрерывной логики.

 

31.08.2014 г.

 

1Н. Левашов. Последнее обращение к человечеству». Сан-Франциско, Калифорния1994 г;II Издание 2000 г., - 638 с., , СПб, ИздательствоМитраков, 2012 г., - 512 с..

2 Энтропия - в теории информации как мера неопределенности какого-либо опыта (испытания), который может иметь разные исходы.

3 Н. Левашов. Последнее обращение к человечеству». Сан-Франциско, Калифорния1994 г;II Издание 2000 г., - 638 с., , СПб, ИздательствоМитраков, 2012 г., - 512 с.

4 Марутаев М. Гармония мироздания – закон Единого Целого. Ж. Российский колокол. № 3, 2005, с. 136 – 169.

5 Закономерность связана как со свойствами материи, так и с особенностями нашего мышления.

16

 

http://www.zoofirma.ru/
http://www.zoofirma.ru/